понедельник, 23 февраля 2015 г.

Практическая работа: "Использование статистических функций. Техника безопасности"


Учитель: Имамова Елена Сергеевна.
Класс: 9 «а», «б»
Дата:23.01.15
Практическая работа по теме: «Использование статистических функций» Техника безопасности.
Цели урока:
Обучающая:
ü  научить учащихся применять современное программное обеспечение
ü  научить работать в MS Excel
ü  закрепить знания полученные  на предыдущих уроках
ü  изучить статистические функции и принципы работы с ними
Развивающая:
ü  развить логическое мышление
ü  развить умения и навыки работы в MS Excel
ü  развить творческие способности
ü  развить познавательный интерес к предмету
Воспитательная: воспитывать
ü  внимательность
ü  ответственность
ü  усидчивость
ü  аккуратность  
ü  дисциплинированность

Тип урока :Урок практического применения знаний.
Форма проведения: Практическая работа.
Приемы обучения: Коллективная, индивидуальная.
Оборудование:  
ü  Компьютер с установленным пакетом Microsoft Office
ü  Мультимедийный проектор, интерактивная доска
ü  Раздаточный материал (карточки с заданиями для практической работы)
ü  Презентация к уроку
План урока:
1.      Организационный момент (5мин).
2.      Сообщение темы урока (5 мин).
3.      Актуализация и проверка знаний (10 мин)
4.      Практическая работа (15  мин).
5.      Домашнее задание (2 мин).
6.      Подведение итогов (3 мин).

                                                                        Ход урока:
                                                    
1.Орг.момент.
5 мин.
Учитель: Здравствуйте ребята. К нам на урок сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Спасибо.
(Проверка присутствующих, формирование по группам, получение карточек с практическими заданиями, выбор командиров групп).
          2.Сообщение темы урока.









Мы с вами продолжаем путешествие по редакторам, а именно, по табличным редакторам. Кто мне скажет в каком табличном редакторе мы с вами работаем? Ответ: MS Excel.(Правильно). MS Excel мы изучаем на уроке информатики, а можно ли полученные знания применять и на других уроках? На каких? Ответы: на математике, на физике, на физкультуре и т.д. Вот например, на физкультуре,   какие данные мы будем вводить в таблицу? Ответ: кросс, прыжки и т.д. А что мы можем сделать с этими данными? Ответ: например, провести статистику прыжков. А чтоб ее провести какие функции нужно использовать? Ответ: статистические. Правильно! Откройте тетради, записываем тему урока: «Статистические функции».
3.Актуализация и проверка                знаний







10 мин.
Прежде чем приступить к новой теме, мы с вами повторим предыдущие темы. На ваших столах лежат проверочные карточки, берем карточку №1. Вы уже заметили, что сидите напротив друг друга в командах? Когда вы выполните задания , нужно будет обменяться своими карточками с соседом, который сидит напротив вас, для проверки. Оценки выставляете сами, если  нет ответа или есть исправления то ставите минус, если ответ совпал, то ставите плюс (критерии оценки на доске).  Кто из капитанов  команды  справится с заданиями быстрее, тот проверит все ответы на  компьютере. У вас есть 5 минут, время пошло! (проверяем все ответы на компьютере учащиеся сдают  карточки с оценками).
         4.Практическая работа.




15 мин.
Итак, мы переходим к изучению новой темы. Запишите в тетрадях некоторые  статистические функции:
1.МАКС(А1:А2)-вычисление максимального значения из диапазона ячеек А1:А2.
2.МИН(А1:А2)-вычисление минимального значения  диапазона ячеек А1:А2.
3.СЧЕТ(А1:А2)- подсчет общего количества чисел из диапазона ячеек А1:А2.
4.СРЗНАЧ(А1:А2)- вычисление среднего  значения для  диапазона ячеек А1:А2.
5.НАИБОЛЬШИЙ(диапазон;n)- возвращает значение элемента, являвшегося n-ым наибольшим, из указанного множества элементов, где n натуральное число (кроме нуля), указывающее позицию элемента в порядке убывания.
5. НАИМЕНЬШИЙ (диапазон;n)-
возвращает значение элемента, являвшегося n-ым наименьшим, из указанного множества элементов, где  n – натуральное число (кроме нуля), указывающее позицию элемента в порядке возрастания. 
(Показ презентации. Приложение №1).
Берем карточку №2 и закрепляем полученные знания. У вас есть 5 минут время пошло. (проверяем все ответы на компьютере учащиеся сдают  карточки с оценками)
Домашнее задание .

2 мин.
Закрепить полученные знания путем заполнения карточки №3.
           Подведение итогов.
3 мин.
Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами  познакомились с  тем, как проводить расчеты в электронных таблицах с использованием статистических функций. Перечислите пожалуйста эти функции. Что вы можете о них сказать? Спасибо за урок, до свидания.



   
Приложение №2
КАРТОЧКА1 ученика(цы)______________________________________________________________________.
Задание: Исправить ошибки и вычислить.

A
B
C
D
1
10
6

=СУММ А1:А5
=(КОРЕНЬ(А3))
2
15
36
=КОРЕНЬ(В2)
(А2+В5)
3
25
-8
=(А1*В4)
=(А4*В1)
4
8
7
=В5:В4
=СУММ(В1:В5)
5
9
14
АВS(В3)
=(В2:В1)
 КАРТОЧКА 2

А
В
С
D
1
1
2
=МАКС(А1:А5)
= СРЗНАЧ(В1:В5)
2
3
4
=СЧЕТ(В1:В5)
=МИН(В1:В2)
3
4
3
=СРЗНАЧ(А1:А5)
=НАИМЕНЬШИЙ(В1:В5;4)
4
2
5
=МИН(А1:А2)
=МАКС(В1:В5)
5
5
6
=НАИБОЛЬШИЙ(А1:А5;5)
=СЧЕТ(А1:А5)
Домашнее задание
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А
В
С
D
1
10
26
=МАКС(А1:А5)
= СРЗНАЧ(В1:В5)
2
2
4
=СЧЕТ(В1:В5)
=МИН(В1:В2)
3
13
33
=СРЗНАЧ(А1:А5)
=НАИМЕНЬШИЙ(В1:В5;3)
4
10
51
=МИН(А1:А2)
=МАКС(В1:В5)
5
7
6
=НАИБОЛЬШИЙ(А1:А5;2)
=СЧЕТ(А1:А5)


1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Елена Сергеевна, рада. что блог постепенно пополняется новым материалом. Уверена, он будет полезен коллегам в работе

    ОтветитьУдалить